Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ ДС №8 "Малютка" г.Светлоград имеется кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
соблюдаются специальные требования к дидактическому материалу.
Занятия с детьми-инвалидами по художественно-эстетическому развитию проводятся в группах с музыкальным руководителем. В 2-х группах оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Занятия по физическому воспитанию проводятся в групповых и на улице на территории спортивной площадки.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы группы, в которых проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
В МКДОУ ДС №8 "Малютка" г.Светлоград функционируют кабинет учителя-дефектолога и кабинет учителя-логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МКДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлоград не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Напольные метки - присутствуют.
На входных воротах на территорию учреждения и на главном входе в учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с договором с районной больницей - медсестрой и врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет медсестры- ортоптистки оборудован аппаратами предназначенными для профилактике и коррекции глазных заболеваний: амблиопии, косоглазия, и слабовидящих детей. Медсестра работает по назначению врача-офтальмолога.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной общеобразовательной программой МКДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлоград
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МКДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийная установка (проектор, экран в групповых помещениях);
- музыкальный центр (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
- сухой бассейн, шарики для сухого бассейна (музыкально-спортивный зал);
- мягкий модульный конструктор (в каждой возрастной группе);
- дорожки массажные (в каждой возрастной группе, в музыкально-спортивном зале).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлоград отсутствуют